Ученые нашли способ измерить волнение с помощью футбола и спорткара
Волнение футбольных болельщиков во время главных матчей Лиги Чемпионов УЕФА сравнили с заездами на скорости 250 км/ч по знаменитому гоночному треку Спа-Франкоршам (Бельгия) на легендарном суперкаре Nissan GT-R
В кульминационный момент сезона Лиги чемпионов УЕФА компания Nissan, официальный глобальный автомобильный спонсор соревнования, подвергла футбол бескомпромиссному тесту. Специалисты оценили, какие эмоции являются более захватывающими: волнение от игры или поездка в качестве пассажира в легендарном суперкаре GT-R.
В сотрудничестве с учеными из Университета Лафборо, экспертами в области спортивной медицины, Nissan снабдил участников эксперимента нательными приборами, чтобы отслеживать и собирать физиологические параметры, среди которых: частота пульса, частота дыхания и электродермическая активность. Задача эксперимента — исследовать физиологическое воздействие волнения на человека и точно установить, какое занятие является более захватывающим.
Эксперименты проводились в реальном времени на самых важных играх Лиги чемпионов УЕФА. Их результаты сравнивались с реакцией пассажиров, которые вместе с профессиональными гонщиками мчались в Nissan GT-R по знаменитому треку Спа-Франкоршам в Бельгии.
ФУТБОЛ ПРОТИВ NISSAN GT-R: РЕЗУЛЬТАТЫ
Физиологическая реакция |
Футбольные матчи |
День на треке |
---|---|---|
Среднее увеличение частоты пульса |
39 % |
37 % |
Средняя частота пульса |
91 удар в минуту |
100 ударов в минуту |
Среднее значение максимальной частоты пульса |
124 удара в минуту |
136 ударов в минуту |
Среднее увеличение частоты дыхания |
140 % |
144 % |
Средняя частота дыхания |
15 вздохов в минуту |
15 вздохов в минуту |
Среднее значение максимальной частоты дыхания |
35 вздохов в минуту |
35 вздохов в минуту |
Сравнивая результаты двух серий экспериментов, д-р Дейл Эслигер (Dr. Dale Esliger) из Университета Лафборо заявил: «Раньше мы бы субъективно оценивали, насколько волнующим может быть наблюдение за важным матчем или поездка пассажиром в таком потрясающем суперкаре, как Nissan GT-R. Исследование в рамках работ по вычислению „Индекса воодушевления Nissan“ позволило нам использовать данные, полученные от инновационных датчиков. Мы смогли понять физиологическую реакцию участников экспериментов на волнующие моменты и, исходя из этого, предположить, какие элементы могут быть самыми захватывающими.
В обеих сериях экспериментов частота пульса футбольных болельщиков и пассажиров Nissan GT-R была в целом идентична. Как и следовало ожидать, учащение пульса наблюдалось в пиковые моменты: когда игрок забивал гол или пилот проходил крутой вираж.
Основным различием, которое мы отметили, была физиологическая реакция — частота дыхания пассажиров и болельщиков. Во время футбольных матчей мы наблюдали увеличение частоты дыхания, а затем ее уменьшение, так как фанаты задерживали дыхание в ключевые моменты игры. Таким образом, результаты демонстрируют, что волнение болельщиков на протяжении 90 минут матча напоминает катание на „американских горках“. В то время как у пассажиров GT-R частота дыхания постепенно увеличивается, что свидетельствует о более устойчивом чувстве восхищения».
«Восхищение — основа всего, что мы делаем» — прокомментировал Жан-Пьер Дьерназ (Jean-Pierre Diernaz), вице-президент по маркетингу Nissan в Европе. «Наш легендарный суперкар GT-R и спонсорство с Лигой чемпионов УЕФА — всего лишь два примера того, как Nissan стремится привнести инновации и восхищение в жизнь каждого человека. В ходе нашего сотрудничества с Университетом Лафборо мы смогли понять, как воодушевление физически влияет на организм. Наша конечная цель — разработать всеобщую формулу „Индекса воодушевления“ для всего спектра захватывающих занятий — поэтому перед нами лежат бескрайние возможности для дальнейших исследований».
Видеоролик «Лига чемпионов УЕФА против Nissan GT-R» доступен по ссылке: https://vimeo.com/218807189
Видеоролик «Индекс воодушевления Nissan» доступен по ссылке: https://vimeo.com/218807359
На протяжении всего сезона вплоть до самой захватывающей игры года, Финала Лиги чемпионов УЕФА, Nissan неизменно будет в центре событий. Помимо работы со своим глобальным амбассадором и финалистом Лиги чемпионов УЕФА Гаретом Бэйлом, Nissan также доставит культовый Кубок Лиги чемпионов УЕФА на стадион в Кардифф. Вы можете следить за всеми событиями на новой странице Nissan в Facebook и с помощью хештега #TooExcitedTo.
Мощность устанавливаемого на Nissan GT-R 2017 м.г.
Подробности вы можете узнать по телефону +7 (4012) 56-56-56
вернуться к списку